Движение открывали восемь вагонов.
15 июля 1930 года была проложена трамвайная линия от площади 1905 года до ВИЗа. Движение открывали восемь вагонов.
В Екатеринбурге трамвай — один из старейших видов транспорта. Первый трамвайный маршрут был запущен 7 ноября 1929 года. Пролегал он от вокзала через Цыганскую площадь (территория Южного депо) до железнодорожного вокзала и проходил по улицам 2-й Загородной, 8 Марта, Ленина, Толмачева, набережной Труда и Свердлова. Его протяжённость составляла 11,6 километра. Проезд в трамвае с 1929 года и до распада СССР стоил 3 копейки.
Первостроителями стали начальник стройки инженер Егоров, заведующий горкомхозом Перевалов и сотни рабочих и крестьян, которые вручную в рекордно короткие сроки проложили для города трамвайную ветку. В 1930 году открылись новые линии и маршруты маршруты № 2 (Верх-исетский завод — Вокзал), № 3 (ВИЗ — площадь Горького), № 4 (Цыганская площадь — площадь Горького).
Открыли трамвайное движение в столице Урала двухосные вагоны серии Х Мытищинского завода. Такое наименование они получили в честь города Харькова, для которого предназначалась первая партия вагонов. Трамваи были деревянными, обшитыми листами железа.
Первые трамваи в Екатеринбурге были двухкабинными. На конечных станциях в те годы не было разворотных колец, а трамвайные линии были однопутными. Доехав до конечной, водитель переходил в другую кабину и продолжал движение обратно.
В Екатеринбурге на 2024 год действует 23 трамвайных маршрута. Протяжённость трамвайных путей составляет 645,2 км в однопутном исчислении.
С 2025 по 2027 год планируется построить 24,5 километра и реконструировать 1,7 километра трамвайных путей, закупить 60 трёхсекционных и 20 двухсекционных трамваев, построить трамвайное депо и три тяговые подстанции.
Источник: Администрация города Екатеринбург